Top.Mail.Ru

Тест всесезонных автошин 215/55 R17 (Auto Bild Allrad, 2025 год)

Стоимость всесезонных покрышек в популярном размере 215/55 R17, который используется, например, в Volkswagen T-Roc, варьируется в достаточно широком диапазоне. На момент проведения недавнего теста специалистам Auto Bild Allrad пришлось отдать за каждый комплект такой резины от 240 до 600 евро. Таким образом, самые дорогие покрышки по стоимости почти в два с половиной раза превосходят бюджетные аналоги. Но насколько пропорциональны различия в эксплуатационных характеристиках – безопасности, комфорте, торможении, надежности и других параметрах? И насколько шины-всесезонки по своим ездовым качествам отличаются от летних или зимних? Именно этими вопросами задались эксперты Auto Bild Allrad, и чтобы ответить на них, организаторы теста выбрали для испытаний 11 комплектов всесезонок из всех ценовых групп и дополнительно сравнили их с референсными моделями летнего и зимнего типа.

all-season-test-215-55-r17-autobild-allrad-2025-1

Примечательно, что сезонная резина лидировала в некоторых неожиданных для нее дисциплинах, а в других, в которых она должна быть лучшей, – наоборот, показала не самые впечатляющие результаты. Например, зимние покрышки оказались самыми устойчивыми к продольному аквапланированию, и в этой категории обошли даже летнюю резину. Летние же оказались самыми шумными, по сравнению со всеми остальными участницами.

Касательно зависимости между стоимостью и качеством всесезонных шин – специалисты Auto Bild Allrad подтвердили ее в очередной раз. Действительно, в вершине рейтинга оказались более дорогие модели, а дешевые бюджетные покрышки заняли нижние строки. Впрочем, были и неожиданные исключения – например, флагманская американская всесезонка Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которая, к тому же, была самой дорогой среди моделей-участниц, оказалась аж на шестой ступеньке рейтинга. А среднеценовые шины Ceat от индийского производителя умудрились вплотную приблизиться к ТОП-3 и заняли четвертое место. Предлагаем подробнее рассмотреть результаты испытаний.

all-season-test-215-55-r17-autobild-allrad-2025-2

all-season-test-215-55-r17-autobild-allrad-2025-3

all-season-test-215-55-r17-autobild-allrad-2025-4

all-season-test-215-55-r17-autobild-allrad-2025-5

Таблица с результатами теста

Vredestein Quatrac

Vredestein Quatrac

+ Покрышки от производителя Apollo, которые много раз участвовали в различных тестах, впервые за длительное время одержали победу и набрали больше всего баллов по итогам всех испытаний.

+ Главное конкурентное преимущество этих шин – очень хорошие результаты на заснеженных дорогах. На снегу с резиной Vredestein не смогли сравниться даже некоторые премиальные покрышки, а ближайшими конкурентками оказались шины «третьего эшелона» марки Kleber.

+ На смоченном асфальте модель Quatrac также произвела отличное впечатление на экспертов Auto Bild Allrad. Особенно высокие баллы были присвоены за устойчивость к продольному гидропланированию, эффективное торможение и предсказуемое выполнение маневров.

- Единственное, в чем всесезонки Vredestein дали слабину, – это торможение на сухом покрытии. В этом испытании модель показала не самый лучший результат, но, тем не менее, измеренный тормозной путь попал в «зеленую» (то есть, безопасную) зону.

Итог: 1-е место. Образцово.

Bridgestone Turanza All Season 6

Bridgestone Turanza All Season 6

+ Премиальные всесезонные шины от японского производителя безупречно прошли практически все испытания на управляемость, торможение и устойчивость к аквапланированию.

+ На снежной трассе модель получила высокие баллы за предсказуемое поведение в испытании «слалом».

+ Тяга на рыхлом снегу достаточно высокая, чтобы уверенно разгоняться без долгих пробуксовок на месте.

- По сравнению с другими моделями, эти шины получили более низкие оценки за плавность хода, уровень шумности и экономию топлива.

Итог: 2-е место. Образцово.

Hankook Kinergy 4s2 H750

Hankook Kinergy 4s2 H750

+ Корейские шины не подведут во время сильного снегопада. Как показал тест Auto Bild Allrad, заснеженные дороги для них не являются проблемой. Покрышки очень эффективны при разгоне, торможении и скоростном маневрировании.

+ На сухой трассе эта резина достойно показала себя в тестах на маневренность и торможение.

+ На смоченном покрытии модель получила оценки «хорошо» и «хорошо с минусом». В частности, ей присвоили высокие баллы за устойчивость на кольцевой трассе, а также за стойкость к боковому аквапланированию.

+ Во второстепенных дисциплинах, таких как топливосбережение, шумность и комфортность езды, шины Hankook также показали отличные результаты.

- Единственная причина, вызвавшая несущественную критику, – увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, а также посредственный результат в тесте на продольное гидропланирование.

Итог: 3-е место. Образцово.

Ceat 4 SeasonDrive X5

Ceat 4 SeasonDrive X5

+ Среднеценовые индийские шины-всесезонки уверенно разместились в пятерке лидеров рядом с флагманскими моделями от Hankook и GT Radial.

+ Во всех четырнадцати испытаниях эти покрышки получили «зеленые» оценки – то есть, все характеристики соответствуют нормативам.

+ На снегу резина Ceat ведет себя достаточно уверенно и предсказуемо. Учитывая ее стоимость, ее зимние характеристики даже превзошли ожидания экспертов Auto Bild Allrad.

+ В тестах на сухом покрытии модель отличилась эффективным торможением, точным откликом на рулевые команды, а также низким сопротивлением качению.

- По уровню внешнего шума эти шины оказались в самом конце соответствующего рейтинга среди всесезонных моделей. Тем не менее, они более тихие, по сравнению с референсными сезонными моделями (зимней и летней).

Итог: 4-е место. Образцово.

GT Radial ClimateActive

GT Radial ClimateActive

+ Шины марки GT Radial на заснеженном треке успешно прошли испытания на торможение и разгонную динамику.

+ В мокрых испытаниях модель ClimateActive продемонстрировала высокую устойчивость к обоим видам гидропланирования – и прямому, и боковому.

+ С точки зрения акустического комфорта и топливной экономичности эти шины также хороши. Измеренные показатели в целом соответствуют тем, которые обозначены на евромаркировке.

- На снегу наблюдалась излишняя склонность к сносам при выполнении резких и динамичных маневров.

- В тесте на ездовой комфорт была отмечена более высокая жесткость, в сравнении с другими шинами. Из-за этого неровности дороги становятся более ощутимыми.

Итог: 5-е место. Хорошо.

Goodyear Vector 4Seasons G3

Goodyear Vector 4Seasons G3

+ Данная модель является одной из трех участниц, показавших лучшие результаты на заснеженных дорогах. Фольксваген, обутый в эту резину, продемонстрировал великолепную управляемость, отличное торможение и мощную тягу на снегу.

+ На мокрой поверхности всесезонные покрышки Гудиер получили «зеленые» оценки во всех пяти категориях. Они отличились быстрым прохождением круга, точными реакциями на действия водителя, а также коротким тормозным расстоянием и устойчивостью к аквапланированию.

+ За плавный ход на неровной дороге, экономию топлива и шумоподавляющие свойства протектора эти шины также получили достойные оценки.

- У организаторов теста остались двоякие впечатления после тестирования всесезонок Goodyear на сухом асфальте. В частности, шины не отличились особой результативностью в тормозном тесте.

Итог: 6-е место. Хорошо.

Nexen N'blue 4Season 2

Nexen N'blue 4Season 2

+ Корейские всесезонные покрышки неплохо приспособлены к зимней эксплуатации и продемонстрировали достойные характеристики на снежной трассе. Испытатели не отметили каких-либо трудностей с торможением, разгоном или маневрированием.

+ Относительно неплохие сцепные качества на мокрых поверхностях.

+ Шины нормально справились с сухими тестами, отличившись эффективным торможением и предсказуемым выполнением маневров.

+ Модель также была положительно оценена за акустический комфорт, а по топливосберегающим свойствам она сравнилась с референсной летней резиной.

- Основная проблема, которую отметили эксперты Auto Bild Allrad, – слабая защита от продольного гидропланирования.

Итог: 6-е место. Хорошо.

Kleber Quadraxer 3

Kleber Quadraxer 3

+ Несмотря на то, что шины дочерней марки Michelin заняли восьмую строку в финальном рейтинге, они оказались вне конкуренции на заснеженных дорогах. На этом этапе тестов с ними смогли конкурировать лишь шины Vredestein и Goodyear.

+ В мокрых испытаниях модель отличилась неплохими показателями устойчивости к продольному и боковому аквапланированию.

+ Относительно короткий тормозной путь на сухой дороге и предсказуемое поведение на трассе управляемости.

+ Достаточно высокие оценки за второстепенные характеристики, такие как сопротивляемость качению, акустический комфорт и плавность езды на неровной дороге.

- Посредственное сцепление с мокрой дорогой. За торможение, маневренность и устойчивость к заносам модель получила относительно низкие баллы.

Итог: 8-е место. Нормально.

Viking FourTech Plus

Viking FourTech Plus

+ Снежные и мокрые тесты дались этим шинам сравнительно легко. Всесезонки Viking без проблем прошли испытания на управляемость, тягу и управляемость на снегу, а также получили хорошие оценки за тормозные характеристики и устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте.

+ В акустическом тесте модель разместилась в середине соответствующего рейтинга, отличившись достаточно низкой шумностью.

+ Такой же результат отмечен в тесте на экономию топлива. Шины Викинг имеют практически такую же сопротивляемость качению, что и летние покрышки, которые использовались в качестве референсных шин.

- На сухом асфальте тормозной путь почти на 6 метров больше, чем у всесезонных покрышек Linglong, которые показали лучший результат

- В тесте на управляемость на сухой дороге модель разместилась на предпоследнем месте.

Итог: 9-е место. Нормально.

Linglong Grip Master 4S

Linglong Grip Master 4S

+ На сухой поверхности модель заняла первое место в тормозном испытании. Более короткий тормозной путь был зафиксирован лишь у референсной летней модели.

+ При езде по мокрому покрытию шины показали приемлемые результаты в тестах на боковую устойчивость и торможение.

+ Относительно низкий уровень внешнего шума.

- Самое высокое сопротивление качению среди всех 13-ти участниц теста, включая модели-референсы (летнюю и зимнюю).

- Шины Linglong оказались малоэффективными на снежной трассе. Почти во всех дисциплинах они показали худшие результаты.

- Чрезмерная склонность к гидропланированию. Порог потери сцепления на прямой дороге почти на 6 км/час ниже, чем у шин Vredestein.

Итог: 10-е место. Нормально.

Arivo Carlorful A/S

Arivo Carlorful A/S

+ Шумность покрышек соответствует комфортным значениям.

+ Благодаря низкому сопротивлению качению, резина Arivo обеспечивает значительную экономию топлива.

+ На снегу модель показала удовлетворительные результаты в тестах на разгонную динамику и торможение.

- Шины Arivo не отличились особой эффективностью на мокрых дорогах. Во всех дисциплинах они получили самые низкие баллы.

- Управляемость и поперечная устойчивость на снегу оставляют желать лучшего.

- Аналогичные проблемы с маневренностью и устойчивостью отмечены в тестах на сухом асфальте.

Итог: 11-е место.

Отзывы о статье (0 отзывов)